Приветствую Вас Гость
Суббота
23.11.2024
11:39
23.11.2024
11:39
Занимательная недвижимость
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Главная » » Смена прописки
Хотите сдать,снять,купить,продать свою недвижимость?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
19:14 Смена прописки | |
В последние годы московские власти, ссылаясь на острый дефицит земли в городе, неоднократно заявляли, что единственными резервами для строительства недвижимости в столице являются программы реконструкции кварталов с пятиэтажными "хрущевками" и реорганизации территорий промышленных предприятий. План по сносу панельных пятиэтажек уже существует, а вот инвентаризация промзон на предмет целесообразности их нахождения в городе еще продолжается. По некоторым территориям существуют проекты планировок. О необходимости реорганизовывать неэффективные или вовсе не работающие производства заявлял и мэр Москвы Сергей Собянин. В апреле этого года на встрече с руководителями Московской федерации профсоюзов он заявил, что часть убыточных промзон пойдет под новую застройку, а также под зоны отдыха (скверы и парки) в микрорайонах, где их недостаточно. При этом мэр подчеркнул, что нужные городу предприятия будут сохранены. По данным городской администрации, в настоящее время промышленные зоны занимают около 25 процентов всей площади столицы, или около 27 тысяч гектаров. В компании "МИЭЛЬ-Новостройки" считают, что к застройке пригодны около 6800 гектаров, на которых можно возвести 170 миллионов квадратных метров жилой недвижимости. По мнению экспертов, для проектов комплексного развития территории нужны участки от 3 гектаров и более. В связи с этим такие крупные промышленные предприятия, как заводы "Серп и молот", "Москвич" и АМО "ЗиЛ", в очереди на перебазирование определенно должны занимать первые места. "ЗиЛ" За последние несколько лет как правительство Москвы, так и девелоперы озвучивали множество планов по использованию территории завода имени Лихачева. При этом реализация части из них уже началась. В частности, участок своей земли "ЗиЛ" отдал под строительство крупнейшего в столице технопарка Nagatino i-land. Масштабный проект, предполагающий строительство около миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости, изначально планировалось завершить в 2011 году. Однако уже в 2009 году стало ясно, что в эти сроки уложиться не получится, и в результате власти установили новый "дедлайн" - 31 декабря 2013 года. В настоящее время полностью возведена только первая из пяти очередей технопарка. Еще одним проектом, который сейчас реализуется на территории "ЗиЛа", является торгово-развлекательный комплекс "Ривер Молл". Общая площадь мегамолла должна составить 258 тысяч квадратных метров (арендная - 90 тысяч "квадратов"). Открытие ТЦ запланировано на четвертый квартал 2011 года. В то же время многие планы по застройке "ЗиЛа" жильем и офисами реализованы не были. И, видимо, сбыться им уже не суждено. Как сообщало РИА Новости, в мае этого года при посещении предприятия Сергей Собянин заявил: "На огромной территории завода раньше предполагались девелоперские проекты - строительство жилья, бизнес-центров и так далее. Этого, скорее всего, не будет. Жилье на этой площадке строить не будем. Всю эту территорию будем отдавать под высокотехнологичное производство", - заявил мэр. Вскоре после этого стало известно, что власти Москвы ведут переговоры о размещении на промышленной площадке конвейера для сборки "ё-мобилей" Михаила Прохорова. Впрочем, некоторые компании еще надеются реализовать на этом участке девелоперский проект. Так, в июне об этом объявила "Ренова-Стройгруп" Виктора Вексельберга. Как писала газета "Ведомости", согласно разработанной компанией концепции, на участке в 300 гектаров планируется возвести 500-700 тысяч квадратных метров офисной или жилой недвижимости. Видимо, учитывая слова Собянина, в проект также включили высокотехнологичный научный центр. Последние новости с "ЗиЛа" также свидетельствуют о его инновационном будущем. В конце июля заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов заявил, что мэрия намерена разместить весь завод на территории до 50 гектаров, а на остальных землях организовать высокотехнологичное производство. А пока руководство завода ищет инвесторов, на предприятии после долгого простоя возобновили производство автомобилей. "Москвич" Еще более грандиозные планы существовали по застройке территории завода "Москвич" (бывший "АЗЛК"), который официально был объявлен банкротом в 2006 году. Тогда же все имущество завода на старой и новой площадках АЗЛК (Волгоградский проспект, владения 32 и 42 соответственно) приобрела на аукционе управляющая компания "Метрополь". Девелопер хотел реализовать здесь проект "Метрополия", предполагавший строительство 1,5 миллионов квадратных метров офисной, гостиничной, торгово-развлекательной, спортивной и жилой недвижимости. В 2007 году город выкупил назад 50 гектаров земли, чтобы расположить здесь совместное производство с Renault. Поиск соинвесторов для "Метрополии" затянулся - в этом году на международной выставке недвижимости MIPIM девелопер представил обновленный проект по превращению "Москвича" в деловой район, однако партнеров пока найти так и не удалось. В 2009 году главный архитектор столицы Александр Кузьмин говорил, что на территории "Москвича" может появиться целый новый район. Старый участок завода предлагалось поделить на две части - деловую и жилую. Общая площадь возводимых зданий должна была составить полтора-два миллиона "квадратов". С тех пор о проекте ничего не слышно. В августе этого года Сергей Собянин выделил на развитие "Москвича" 400 миллионов рублей. Предполагается, что здесь разместятся предприятия по производству автокомплектующих, выставочный комплекс и центр по подготовке рабочих кадров. "Серп и Молот" Территория металлургического завода "Серп и Молот" также давно находится под прицелом девелоперов. В 2006 году компания "Кузнецкий Мост Девелопмент" планировала возвести здесь торгово-офисный комплекс с развлекающей составляющей. Также на участке предполагалось построить высотный жилой комплекс. Правительство Москвы, в свою очередь, озвучило свои планы по реконструкции завода в конце 2007 года. На территории промзоны хотели построить до 5,8 миллиона квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. В конце 2008 года планы снова поменялись - на территории завода намеревались построить один из крупнейших московских выставочных центров, а также несколько отелей, офисные площади, рестораны и паркинг. Однако никаких масштабных работ на территории завода не ведется до сих пор. Стоит отметить, что в 2008 году "Серп и Молот" уже частично переехал в Смоленскую область - литейный цех и два прокатных стана были перенесены в город Ярцево. Выносить крупные промышленные предприятия за пределы Москвы собираются не только столичные власти, но и частный бизнес. Так, в августе газета "РБК daily" написала, что перебазировать за МКАД свое производство готова корпорация "Главстрой" Олега Дерипаски. До 2016 года компания намерена вывести в Подмосковье три строительных комбината (в Береговом проезде, на улице Черняховского и на Рязанском проспекте), а на освободившихся площадках возвести 700 тысяч квадратных метров недвижимости. Перенести все производство (в столице "Главстрою" принадлежат 13 различных предприятий) в Московскую область планируется в течение 10-15 лет. По подсчетам компании, это позволит построить до 1,5 миллионов квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 100 миллиардов рублей. Присоединение новых территорий в Подмосковье станет для Москвы отличным подспорьем в деле реализации городских жилищных программ. Нетрудно догадаться, где лет через пять, а то и раньше, будут предлагать квартиры столичным очередникам. Вместе с тем, в пределах нынешних границ столицы строить все равно надо, и освобождающиеся от промышленных предприятий участки городу действительно нужны. Например, для расселения пятиэтажек, жителям которых мэрия обязана предоставлять жилье в районе проживания. При этом кварталы с "хрущевками" нередко граничат с промзонами, и их адаптация под жилые массивы могла бы решить проблему. Кроме того, количество граждан (москвичей или иногородних), которые хотят жить именно в пределах МКАД, а еще лучше в пределах ТТК, вряд ли сильно уменьшится. В сознании покупателей "новая" Москва еще долго останется "замкадьем", хоть и с московской пропиской. | |
|